Дорожно-транспортная экспертиза

Дорожно-транспортная экспертиза

Основным инструментом расследования последствий ДТП, где пострадали водитель, пассажиры, пешеходы, где был поврежден автомобиль является экспертиза ДТП, которую по разному именуют то дорожно-транспортной, то автодорожной, то дорожной.

Интересно то, что ни одно из вышеуказанных названий дорожной экспертизы не является верным и научно-обоснованным названием.

Дорожно-транспортная экспертиза (дорожная или автодорожная экспертиза) в настоящее время остается самым, как ни странно редким видом автотехнических экспертиз.

Независимо от того факта, что дорожно-транспортная (дорожная или автодорожная) экспертиза получила это уникальное наименование более семи лет назад, основная масса юристов, судей, адвокатов, следователей по прежнему назначают в суде или следствии) «автотехническую экспертизу», обозначая лишь класс исследования, без уточнения конкретного вида экспертного исследования.

В результате такого абстрактного и общего определения требуемой экспертизы, в общей практике часто всплывают ситуации, когда в адрес какого-либо экспертного учреждения, где присутствуют тоже «автоэксперты» (такие как — оценщики автомобилей, оценщики ущерба, эксперты в области транспортной трасологии), приходят материалы дела, для исполнения которых необходимы познания именно эксперта по исследованию ДТП (дорожных знаков, дорожной разметки, дорожно-транспортных происшествий, полотна дороги).

Возникает ситуация, в результате которой дело возвращается в следственные или судебные инстанции без должного исполнения, в результате чего сроки расследования затягиваются из-за грамотности указанных выше участников процесса.

Главные задачи и цели дорожно-транспортной (автодорожной) экспертизы:

• обстановка на месте происшествия: обочин, состояние покрытия проезжей части, участка дороги за пределами дорожного полотна;

• состояние дороги в месте происшествия, наличия уклонов в поперечном и продольном направлении, закруглений;

• возможные условия видимости и обзорности водителя;

• установление возможности (невозможности) должного восприятия водителем дорожной ситуации;

• Исследование технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

• определение значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение автомобиля и прочих участников на месте дорожно-транспортного происшествия: сопротивления и коэффициентов сцепления при перемещения транспорта и иных участников по полотну автомобильной дороги;

Установление обстоятельств, непосредственно связанных с обстановкой перед ДТП, которые способствовали возникновению ДТП: неверная разметка дорожного покрытия, неблагоустроенность дороги, отсутствие дорожных знаков, неверное расположение дорожных знаков и иные отрицательные условия дорожной ситуации.

При назначении судебной автодорожной (дорожно-транспортной или дорожной) экспертизы специалисту требуется предоставлять имеющиеся материалы административного, гражданского, уголовного дела, которые относятся к ДТП. Назначающему дорожную экспертизу должностному лицу также необходимо знать, что для исследования необходимо полнейшее изучение комплекса информации о дорожно-транспортном происшествии.