Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния ТС Хотелось бы отметить, что до 2003 года буквально все направления судебной экспертизы связанные с независимой экспертизой технического ТС, установлением условий причин обстоятельств ДТП, , исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, оценкой автомобиля, имели название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни время, ни наука не стоят на месте, и в следствии казалось бы близкие по теме экспертизы кардинально разделились.

На сегодняшний день фактически завершился этап по размежеванию автотехнической экспертизы. * данная статья посвящается именно экспертному исследованию технического состояния транспортных средств. Перед тем как окунуться в тонкости технической экспертизы транспортного средства, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

В настоящее время экспертиза технического состояния транспортного средства выделяет следующие узлы, детали, агрегаты транспортного средства, востребованные в экспертизе: подвеска, двигатель автомобиля, бампер, шасси, кузов, приборы, коробка передач.

Экспертиза технического состояния автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным происшествием, и в делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в ТС;
— является ли определенная неисправность, дефект, поломка следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же выявленные дефекты, поломки, неисправности имеют заводской характер;
— определение времени возникновения дефектов, неисправностей, поломок, до ДТП, либо непосредственно в момент ДТП;
— в случае если неисправности, дефекты, поломки имели место до ДТП, выяснить условия и момент их появления;
— если обнаруженные поломки, неисправности, дефекты возникли после столкновения, то в результате столкновения с какой преградой они возникли, с придорожным ограждением, бордюрным камнем, иным препятствием, дорожным знаком, столбом, встречным автомобилем, пешеходом.
— в случае если поломка, недостаток, неисправность, дефект возникли до ДТП, определить, являются ли выявленные неисправности, дефекты, поломки единственным основанием для возникшего в ДТП.
— в случае Если выявленные дефекты, неисправности, поломки не являются единственной причиной столкновения ТС, выяснить, какое они имели значение для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия неисправности, дефекта, поломки в транспортном средстве;
— является ли данная поломка, неисправность, дефект результатом неправильной эксплуатации ТС, либо же данная поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— если неисправность, дефект, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой период технологического заводского цикла они возникли, в период либо в момент сборки агрегатов и узлов транспортного средства, либо момент литья узлов и деталей, проектирования или конструирования автомобиля.
— в случае если дефекты, неисправности, поломки были приобретены в результате неправильной эксплуатации ТС выяснить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомобиля.